Электронные обращения граждан и юридических лиц

Перед отправкой электронного обращения, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, приведенной ниже. 
Подлежат рассмотрению, согласно Закону Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон) только обращения, поданные в рубрику "Обращения физических и юридических лиц". Заявления, письма, предложения, отзывы, ответы и т.п., направленные в другие рубрики, не считаются поданными и не подлежат рассмотрению в соответствии с Законом.
Если Ваш вопрос не требует официального ответа, просим Вас воспользоваться формой обратной связи в рубрике Вопрос-Ответ !
 
Требования к оформлению электронных обращений
 

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.


Электронное обращение гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.


Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.


К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).


Если Ваш вопрос не требует официального ответа,
просим Вас воспользоваться формой обратной связи в рубрике Вопрос-Ответ !

 

Задать вопрос

Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь: 

  • Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
  • Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"
  • Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

 

Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определён порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и (или) жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц или их представителей. 

 

Поступившие в поликлинику обращения граждан и юридических лиц регистрируются в день их поступления. 

 

Письменные и электронные обращения  граждан и юридических лиц должны соответствовать требованиям, а именно: 

  • Обращение граждан должно содержать: 

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

- изложение сути обращения;

- личную подпись гражданина (граждан).

  • Обращения юридических лиц должны содержать: 

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

- полное наименование юридического лица и его место нахождения;

- изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

 

При поступлении в поликлинику письменных и электронных обращений и электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, они в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией или поликлиника уведомляет заявителей в тот же срок, что данные обращения оставляются без рассмотрения по существу с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Срок при рассмотрении письменных и электронных   обращений начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в поликлинике.

Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

 

Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: 

- обращения не соответствуют требованиям, установленным ст. 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности поликлиники, не касаются качества оказываемых услуг;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Решение об оставлении письменного и электронного обращения без рассмотрения по существу принимает главный врач поликлиники, или уполномоченное им должностное лицо

При оставлении письменного или электронного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об этом, с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются поликлиникой в соответствующие правоохранительные  государственные органы.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

свернуть

Сроки рассмотрений обращений и ответ(уведомление) на электронное обращение

Электронные обращения рассматриваются поликлиникой не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации обращения, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. 

Ответ (уведомление) на электронное обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в электронном обращении.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление). 
свернуть

Основания для отказа в рассмотрении по существу электронных обращений.

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языках;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции поликлиники;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.
свернуть

Отзыв электронного обращения и обжалование ответа

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ УЗ «11-я городская поликлиника» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в комитет по здравоохранению Мингорисполкома (вышестоящая организация) 

свернуть

Рассмотрение электронных обращений от разных заявителей, носящих массовый характер

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению главного врача поликлиники, либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте поликлиники 11gp.by в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

свернуть

Форма электронного обращения

  • Суммарный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 10 Мб.
    Разрешенные форматы: pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg